Что делать, когда не читается диск

Хочу поделится своим опытом восстановления обычных CD и DVD дисков. Резонным будет возглас, типа "эй чувак, да ты опоздал на 10 лет, никто уже ими не пользуется". Да я частично с этим согласен, но кому-то это станет полезным. Не все ведь имеют хорошие производительные пк и довольствуются старыми машинами, где возможность скидывать данные на диски еще актуальна.

Вот, типичный пример, когда мне понадобился сборник моих старых программ. Вставляю диск в привод и не ничего не происходит - диск пустой. Вспоминаю, что однажды этот DVD+RW был отформатирован (Рис.1).

восстановление данных на диске

Я уж думал начинать расстраиваться, но потом нашел интересную программу под названием IsoBuster. Она позволяет доставать любую информацию практически с любого, даже самого убитого, заерзаного диска. Теперь, если я и буду когда-то, что-нибудь записывать на диски, то у меня есть отличная софтина на случай чего. Запускаем, обновляем, программа начинает читать диск и вуаля. Всё на своем месте (Рис.2).

восстановление данных на диске
Рис.2 Программа смогла прочитать ранее записанные данные

Выбираем нужные файлы/папки и нажимаем извлечь (Рис.3).

восстановление данных на диске
Рис.3 Извлечение файлов в выбранную папку

Теперь можно вздохнуть спокойно. Ничего не потеряно и процесс идет (Рис.4).


Рис.4 Процесс извлечения

В итоге, если вы случайно отформатировали не тот диск, не спешите его выбрасывать, есть средства которые позволяют восстановить данные. Единственный нюанс, если производилось быстрое форматирование, а не полное. При быстром очищается лишь заглавие и служебная инфа, а все остальное остается.

С этим разобрались, а что делать если диск не форматировался, а просто не читается? У меня было и такое. Вчера восстанавливал диск с более чем 2000 тысячами фотографий. В системе опять ноль на массу. Запускаем программу, жмем обновить. Привод что-то пытается прочесть, но бестолку. В итоге выскакивает такое вот сообщение (Рис.5). Нужно нажать "Выполнить".

восстановление данных на диске
Рис.5 диск сильно поврежден и не читается

Далее (Рис.6,7) появятся вот такие сообщения.

восстановление данных на диске
Рис.6 Жмём "Да"

восстановление данных на диске
Рис.7 Жмём "OK"

Должно начаться извлечение образа (Рис.8). Процесс этот не быстрый, но зато полностью копирует всё что находится на диске как есть.

восстановление данных на диске
Рис.8 Извлечение образа

В конце (Рис.9) программа попытается найти все данные.

восстановление данных на диске
Рис.9 Обработка данных

Если всё прошло гладко, то выполняем процедуру на Рис.3 и будет вам счастье. Если там была сколько-нибудь важная информация, то после всех процедур диск советую сломать и выбросить. Может есть и другие программы работающие по тому же принципу, но мне они не попадались.
www.reliablecounter.com

Posts from This Journal by “На заметку” Tag

полезный пост!
но хранить важную инфу на оптических носителях все же довольно рискованно
а где их хранить? вот хранил я месяц назад на винте, а он взял и накрылся)
Я уже забыл когда дисками пользовался)
Ничего в этом не понимаю, что случиться с компом , прям беда
всегда можно позвонить специалистам, они починят
Я и все мои друзья до сих пор пользуемся дисками, они удобны.
у тебя десятка стоит ? как оно ?
неплохо. поначалу ноут жутко грелся, что можно было сало топить.
потом прошли какие-то апдейты и терь даже под нагрузкой еле теплый.
я в таких случаях просто звоню специалистам)
сейчас такие специалисты, что лучше порой самому сделать)

Edited at 2016-10-10 07:15 am (UTC)
Это похоже на решение из фильма типо Миссия невыполнима или Джеймс Бонд опять прав)
если честно не помню на что это похоже
из фильма

тогда мало кто мог поверить какие сейчас флешки =)
Классная штука. А флешки убитые она читает?
Ну вообще-то все это может пригодиться...
после ядерной войны, возможно и дисками будут пользоваться