Эволюция электромобиля

потоковые батареи

Компания nanoFlowcell проанонсировала дебют в Женеве концептуального электромобиля Quant F с экзотической технологией потоковых батарей NanoFlowсell. Это эволюция прошлогоднего суперкара Quant e-Sportlimousine. Тогда создателям машины удалось поразить зрителей. Пиковые 925 сил, длина без малого 5,26 м и пробег 600 км на одной зарядке. Переработанная модель, чьи двигатели кратковременно развивают суммарную мощность уже 1090 л.с. Запас хода повысился до 800 км. Ни одна серийная модель на батареях не обладает такими характеристикам.

Потоковые батареи известны давно, с ними не первый год проводят эксперименты. Вся хитрость в конкретной реализации.

потоковые батареи

Разработчики нарастили объём баков для ионных жидкостей. Вместо суммарных 400 л — теперь 500 л. Пересмотренный блок суперконденсаторов получает от батареи ток до 50 А, а на моторы может кратковременно выдавать более 2000 А. Создатели концепта утверждают, что им не знакома ни одна электрическая легковушка, где фигурировали бы столь большие токи. Напряжение в системе привода тоже внушительное: кратковременно его теперь можно повышать до 735 В (было 600). В долговременном режиме оно ограничено 400 вольтами.

Переделке подверглась и трансмиссия. Теперь моторы соединены с колёсами через автоматические двухступенчатые передачи. При этом машина может двигаться в полноприводном и заднеприводном режимах. Причём электромоторы передней оси в последнем случае отключаются от колёс при помощи особых сцеплений, дабы не вращаться вхолостую.